Сервис котельного оборудования

Использование котельного оборудования всегда связано с наличием сосудов под давлением, с нагревом электрическими приборами или сжиганием различного энергоносителя: газа, дизельного топлива или опилок.

Естественно, эти объекты пожарои взрывоопасны несмотря на наличие современной управляющей и предохранительной автоматики.

Установка, пусконаладка и обслуживание таких приборов требует аттестованного квалифицированного персонала компании с надежной репутацией, так как слишком много несчастий от халатности и не компетенции.

Преимущества обслуживания сервисной организацией

Договорные отношения с организацией поставщиком котельного оборудования на сервисное обслуживание дает клиенту ряд важных преимуществ:

  • общее снижение эксплуатационных затрат на тепло за счет повышения к.п.д. использованной энергии;
  • уменьшение затрат на работу по ремонту для постоянных клиентов и значительных скидок на покупку оригинальных деталей, вышедших из строя;
  • заметен выигрыш времени на обнаружение неисправностей и их устранение;
  • своевременный квалифицированный осмотр, замена расходных материалов и деталей и настройка оборудования позволяет снизить риск возникновения аварий и увеличивает срок эксплуатации всей системы теплоснабжения.

Необходимость и частота планового обслуживания котельного оборудования.
В том случае, если котельное оборудование используется для получения тепла, сервисное обслуживание проводится по окончании отопительного сезона и перед вводом в эксплуатацию в начале.

Если же это оборудование используется и для горячего водоснабжения сервис необходимо проводить не реже четырех раз в год.

Производители оборудования в зависимости от вида топлива указывают свою частоту обслуживания для надежной работы, которую важно соблюдать не только в гарантийный срок, но и в дальнейшем для многолетнего использования.

Последовательность проведения сервисного обслуживания

Алгоритм проведения сервисного обслуживания зависит от типа котла, используемого энергоносителя, уровня автоматизации управления и защиты, срока эксплуатации и рекомендаций производителя оборудования. Однако пошагово последовательность следующая:

1. Анализ происходивших сбоев и замечаний за период между проверками совместно с персоналом владельца оборудования;

2. Тщательный осмотр котла и расширительного бака на предмет протечек и общего состояния вентиляции и дымохода. Затем проводится проверка запорной арматуры и циркуляционных насосов. Результат такого мониторинга определяет фронт работ по наладке трубопроводной системы и котлу;

3. Следующим шагом является контроль приборов обеспечивающих безопасную эксплуатацию оборудования. Это касается термостата, отвечающего за недопущение перегрева и предохранительного клапана от превышения давления в системе.

4. Замена расходных материалов и деталей срок годности которых истек.

Фильтры, не подлежащие замене, тщательно очищаются.

5. После проверки электроснабжения производится комплексная наладка автоматики для оптимальной работы котла.
Результаты проведенных профилактических работ отражаются в подробном акте для контроля за последующей эксплуатацией котельного оборудования.

Вариант, когда поставщик оборудования делает монтаж и обслуживание котлов, для клиента более безопасный и экономичный. Договорные отношения предполагают ответственный подход к исполнению обязательств.